Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области























Образование

 презентация ООП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ-ПРОГРАММА МАДОУ Вагайский д/с"Колосок"

 

Направления деятельности

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста.

Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная, дневная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский

Численность воспитанников: всего 202 чел. Из них 173 чел. в группах полного дня, 29 чел. — КМП (Консультативно-методический пункт)

Детский сад реализует "Основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ Вагайский детский сад "Колосок" в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" под. ред. М.В. Гребенкиной, В.Ю. Белькович, И.А. Кильдышевой.

Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Целью Программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Программа направлена на реализацию следующих задач:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения детей.

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:

· личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

· полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

· разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;

· разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;

· возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.

Программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.

В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель – проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему представлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий для воспитания и развития детей.

Программа дополнена парциальными программами, которые соответствуют виду (профилю) учреждения, уставным задачам:

«Росток» под редакцией А.В. Шестаковой;

«Юный эколог» С.Н.Николаева;

«Наш дом — природа» Н.А.Рыжова;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина,

«Ведай свой край», З.Тепловой, «Ладушки» И. Каплуновой, И.Новосельцевой

Содержание коррекционной работы

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям данной категории.

Содержание направлений работы

1.Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

2.Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

3.Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников; включает в себя консультирование специалистами.

4.Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Осуществляется специалистами, руководителем ДОУ.

технологии и методики:

  • программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания  детей».
  • — технология проектирования Е.С. Евдокимова;
  • технология  экспериментирования Н.М. Зубкова;
  • Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие.
  • Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду.» — М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду.» Моза­ика-Синтез,
  • Куцакова  Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.» Мозаика-Синтез
  • Николаева В.П. «Методика экологического воспитания в детском саду»
  • Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей.»
  • Жукова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте.»
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста.»
  • Шулешко Е.Е. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
  •  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А. Я., Дмитренко З.

Распорядок дня в холодный и теплый период времени на 2019-2020 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Комплексно-тематическое-планирование-на-2019-2020-учебный-год

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы на 2018 — 2019 учебный год

План летней оздоровительной работы на 2018 — 2019 учебный год

Годовой план работы на 2017 — 2018 учебный год

Комплексно тематическое-планирование на 2017 — 2018 учебный год

Распорядок дня на 2017 — 2018 учебный год

Анализ работы за 2017 — 2018 учебный год

Анализ летней оздоровительной работы за 2017  учебный год

Публичный доклад за 2017 — 2018 учебный год

Адаптированная программа для детей с амблиопией и косоглазием